Подпись: Муниципальное общеобразовательное учреждение 
Манычская средняя общеобразовательная школа №11 
Зерноградского района Ростовской области

О нас

Всего в МОУ Манычской школе обучается 397 учащихся. Большинство ребят проживает в пределах микрорайонов школ, но 150 учащихся ежедневно подвозятся на занятия из посёлков Междупольный, Осокино, Малый Лог, Новые Постройки, хуторов Верхние Хороли, Средние Хороли и Булочкин пятью школьными автобусами в МОУ Манычскую СОШ № 11 или Верхне-Хорольскую ООШ № 21. Время, за которое  дети доезжают от места  своего проживания  до образовательного учреждения, не превышает 20 минут.

В апреле 2004 года произошла реструктуризация образовательных учреждений, расположенных на территории Манычского сельского поселения Зерноградского района Ростовской области. Сегодня образовательная сеть Манычского сельского поселения включает в себя восемь образовательных учреждений.

Динамика численности учащихся по школе в целом за последние пять лет отрицательная, что стало результатом неблагоприятной экономической ситуации в сельскохозяйственных предприятиях, расположенных на территории Манычского сельского поселения. В перспективе ожидается тенденция к снижению количества детей школьного возраста.

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Развитие материально-технических ресурсов.

Оснащение общеобразовательных учреждений современным учебным оборудованием приобретает в наши дни огромное, ключевое значение в развитии образовательных технологий. Сегодня наша школа  располагает всеми необходимыми ресурсами для реализации в полном объеме общеобразовательных программ по всем предметам базисного учебного плана.

Образ учителя «мелового периода» уходит в прошлое. Поэтому за последние два года благодаря увеличению внимания государства к проблемам школы, за счёт средств из различных источников наша материально-техническая база  значительно укрепилась и позволяет теперь решать любые задачи воспитания и образования детей, проживающих на территории Манычского сельского поселения. Для спортзала закуплены тренажёры, оснащенные электронными датчиками. Проводить общешкольные праздники  на высоком уровне позволяет музыкальное оборудование – усилитель, микшерский пульт, музыкальный центр, видеоплеер, радиомикрофоны, аудиосистемы. В школе есть библиотека, оснащённая компьютером и медиатекой с обучающими программами, кабинет информатики, в котором работают 12 компьютеров, мультимедийный проектор и имеется подключение к Интернету. Закуплено и подключено оборудование для создания локальной сети. С утра до вечера работают  два спортивных зала, два стадиона со стандартным и нестандартным спортивным оборудованием, тир, актовый зал,  комбинированная мастерская с металло- и деревообрабатывающим оборудованием. Автокласс, мастерская с комплектом оборудования и техники, включая трактор и грузовой автомобиль, позволяют нашим ребятам получить начальное профессиональное образование по специальности «тракторист».  Младшие школьники изучают правила дорожного движения на основе моделирования различных ситуаций безопасного поведения на дороге.

В 2006/2007 учебном году приобретен кабинет химии. Кабинет истории и кабинет изобразительного искусства оборудован компьютерами с мультимедийными проекторами, в кабинет русского языка приобретён телевизор, видеомагнитофон и DVD - плеер, в кабинет биологии – интерактивная доска. Современное оборудование кабинетов способствует оптимизации образовательного процесса. Педагоги бережно относятся к имеющейся материально-технической базе кабинетов и работают над пополнением их методического содержания. Получив президентский гранд, школа приобрела дополнительно две интерактивные доски, 12 компьютеров, новые компьютерные столы, лингафонный кабинет, ноутбук, беговые дорожки для спортзала, конторки для начальной школы, позволяющие проводить уроки в режиме моторной свободы динамических поз.

Одно из инновационных направлений работы педколлектива – организация комфортной здоровьесберегающей образовательной среды на основе защиты обучающихся от перегрузок и сохранения их психического и физического здоровья. С этой целью внедряется комплекс мероприятий, предусматривающий обучение школьников правилам здорового образа жизни и исключение факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье ребёнка в процессе обучения:

J организовано горячее питание для учащихся 1-11 классов;

J проводится системное изучение на I ступени обучения валеологического курса «Азбука здоровья»;

J увеличено количество часов на физическое воспитание в расписании уроков за счёт введения занятий лечебной физкультурой на I и II ступени обучения и третьего урока физкультуры в учебном плане III ступени обучения;

J идёт непрерывное развитие сети спортивных секций  (футбол, волейбол, теннис, туризм) через расширение социального партнёрства и налаживание сотрудничества с ДЮСШОР, КПЦ «Ермак», МОУ ЦДОД;

J учебный процесс в начальной школе организован в режиме моторной свободы динамических поз (использование конторок);

J ведётся профилактика переутомления зрительной системы по методике Базарного с применением офтальмотренажей;

J внедряются малые формы физического воспитания: организация подвижных перемен (в рекреациях установлены теннисные столы, в тёплое время года используется стандартное и нестандартное спортивное оборудование на школьном стадионе), регулярное проведение физминуток в процессе урока как средства своевременного снятия физического и психического напряжения;

J педагоги изучают и используют приёмы регуляции и саморегуляции функционального состояния учащихся с целью достижения оптимальной работоспособности;

J психолог и классные руководители проводят с учащимися  и их родителями беседы по профилактике табакокурения, алкогольной и наркотической зависимости;

J дважды в год  проводятся дни здоровья;

J дети регулярно посещают бассейн;

J в программы школьных методических семинаров включены темы, связанные с повышением уровня профессиональной компетентности учителей в вопросах методики формирования здоровьесберегающей образовательной среды.

J Школьная столовая предоставляет возможность горячего питания для 100% учащихся. 198 детей из малообеспеченных  семей получают бесплатное питание. Дети, посещающие группу  продленного дня, питаются  дважды.

Социально-психологическая служба школы ежегодно проводит мониторинг физического и психического благополучия учащихся 1-х и 5-х классов. Результаты обследования показывают положительную динамику состояния здоровья детей в адаптационные периоды школьной жизнедеятельности. Результаты обследования показывают положительную динамику состояния здоровья детей в адаптационные периоды школьной жизнедеятельности. Важное условие успешной адаптации школьника – психологический комфорт. Проведённое обследование эмоционального восприятия учащимися своей учебно-познавательной деятельности, качества сотрудничества с педагогами по методике цветодиагностики показало, что 95% учеников чувствуют себя психологически комфортно.

Ежегодно в летнем лагере дневного пребывания отдыхает 120 ребят. В течение года ученики выезжают в лагеря, расположенные на Азовском море, где отдыхают, учатся и приобретают опыт общения со сверстниками.

DSC02058SP_A0116SP_A0118
Hosted by uCoz