Багетная рамка: Виды и целевое назначение 
образовательных программ 
Багетная рамка: I ступень
Четырехлетняя 
начальная школа. 
Общеобразовательные 
классы.
Валеологический курс «Азбука здоровья».
Багетная рамка: II ступень
Общеобразовательные
5-9 классы.
Ранняя ориентация 
на профиль, 
предпрофильная 
подготовка
Багетная рамка: III ступень
10 – 11 классы:
социально-гуманитарный профиль, начальное профессиональное обучение
Подпись: Муниципальное общеобразовательное учреждение 
Манычская средняя общеобразовательная школа №11 
Зерноградского района Ростовской области

Содержание образования

Сложилась система разнопрофильных курсов на II ступени обучения, обеспечивающих раннюю и разностороннюю предпрофильную подготовку:

Раннее обучение иностранному языку (с 2 класса).

Риторика (2-4 кл.).

За страницами учебника математики (5-8 кл.).

Комплексный анализ текста (5-8 кл.).

Пропедевтический курс химии (с 7 кл.).

Путешествие в английскую литературу (8 кл.).

Основы экологии и охраны природы (8 кл.).

Шемякин суд

Предпрофильные курсы в 9 классе

 

Задачи по математике с практическим содержанием.

Элементы теории множеств. Введение в комбинаторику.

Основы медицинских знаний.

 

Мой выбор.

Литература Дона.

Английский язык для путешествий.

Политическая карта мира.

Комплексный анализ текста.

 

Азбука здоровья (2 - 4 класс).

 

Психолого-педагогическое сопровождение профилизации:

введение в 8 классе за счёт школьного компонента образовательной области «Технология» курса «Профессиональное самоопределение», где психолог с помощью тренингов и тестов помогает детям соотнести для себя такие понятия, как «хочу», «могу» и «надо».

III ступень

Изучение на профильном уровне русского языка, математики, истории.

В связи с уменьшением количества учащихся в 10-11 классах, система элективных курсов гуманитарного, естественнонаучного, математического и агротехнологического профиля, позволяющих обеспечить  углубленное изучение базовых предметов на III ступени обучения исчезла. Остались лишь курсы, обеспечивающие получение начальной профессиональной подготовки по специальности «тракторист»:

J Основы безопасности движения.

J Устройство и  техобслуживание трактора.

J Первая медицинская помощь.

J Правила дорожного движения.

Образовательные потребности населения Манычского сельского поселения учитываются педагогами в ходе систематического проведения социологических исследований в рамках социально-педагогического мониторинга, а также опросов родителей и детей при поступлении в начальную школу, при переводе в основную и старшую школу. Наиболее востребованными являются предметы, необходимые для поступления в вузы: русский язык, математика и история (они преподаются в 10-11 классах на профильном уровне). Понимание педагогическим коллективом социального заказа находит отражение в описании идеального выпускника школы “Нравственность, здоровье, интеллект”, который, получив фундаментальную общеобразовательную (после окончания основной школы) и начальную профессиональную (после окончания школы 3-й ступени) подготовку, обретает мобильность, достаточную для осознанного выбора своего жизненного пути и самоопределении в социуме. С целью создания комфортной внутришкольной среды и удовлетворения образовательных потребностей населения в 2004 году был начат эксперимент по созданию модели мультипрофильного образовательного учреждения “Нравственность, здоровье, интеллект”, который в текущем году успешно завершился. Этот эксперимент позволил реализовать в практику данную структуру и содержание учебного плана.

Миссия школы.

1. Научить организовывать свою деятельность – определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.

2. Научить объяснять явления действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, т.е. выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать их значимость.

3. Научить ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей – различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию.

4. Научить решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли (избирателя, потребителя, пользователя, жителя определенной местности и т. д.) – сформировать способность анализировать конкретные жизненные ситуации и выбирать способы поведения, адекватные этим ситуациям.

5. Сформировать ключевые навыки (ключевые компетентности), имеющие универсальное значение для различных видов деятельности – навыки решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки, навыки измерений, навыки сотрудничества.

6. Подготовить к профессиональному выбору, т.е. научить ориентироваться в мире профессий, в ситуации на рынке труда и в системе профессионального образования, в собственных интересах и возможностях, подготовить к условиям обучения в профессиональном учебном заведении, сформировать знания и умения, имеющие опорное значение для профессионального образования определенного профиля.

Система предшкольного образования включает организационные мероприятия по проведению диагностики физического и психического развития дошкольников, собеседований с родителями. Большинство детей приходит в школу из детского сада «Зёрнышко», связь с которым поддерживается и обеспечивается преемственность обучения, регулярно проводятся встречи с родителями будущих первоклассников. Большое значение придается согласованным действиям педагогов и родителей в ходе адаптации ребенка к новым условиям. Летом накануне 1 класса дети посещают лагерь с дневным пребыванием при школе. Для воспитанников старшей группы детского сада и ребят, не посещающих его, организована «Школа будущего первоклассника».  Занятия ведутся по субботам по программе «ДАР» - дошкольная адаптация ребёнка - и пользуются большой популярностью. Ведёт их Ильенко Ольга Борисовна, которая и будет осенью принимать детей в первый класс.

Hosted by uCoz